PR
Contacts
Sergey Muntyanov
Main style: Progressive House
Favorite styles: House, Tech House
DJ, producer, Listener since 2003
Performance: from 20 000 rubles / 2 hours
Location: Russia, Essentuki
Resident: Pure FM (USA) (New York), Carica Revelation Records (Rostov-na-Donu)
Guest: Europa Plus Шадринск (SHadrinsk), Europa Plus (Шадринск) (SHadrinsk), Россия, Пятигорск НК Колизей (Pyatigorsk), Ночной клуб Version 1.0,Пятигорск (Pyatigorsk), Город Солнца (Pyatigorsk), клуб Гравитация (Mineralnye Vody), DI.FM (Moscow), Провинция (Pyatigorsk), Центральная Площадь (Essentuki), Version 1.0 (Pyatigorsk), Радио Рекорд (Saint Petersburg)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
Version 1.0, Pyatigorsk, 17:47 // 27 November 2010
Progressive House
Version 1.0, Pyatigorsk, 18:05 // 13 November 2010
Progressive House
Европа, Essentuki, 00:16 // 1 October 2010
Progressive House
городская площадь, Essentuki, 15:01 // 26 September 2010
Progressive House
Version 1.0, Pyatigorsk, 00:00 // 1 May 2009
Progressive House
timeout... 
Mixing and Mastering Вопросы

Привет Всем, ищущих качества и прогрессирующим в сведении и мастеринге композиций!


Знаю что уже некоторым ребятам смог помочь достичь хорошего звучания, своими советами и подсказками.


Занимаюсь электроникой давно, также работал с живими командами, как звукооператор, в стилях рок, поп и т.д.

Производил запись альбома  живой команды в проф студии.

По электронике, делаю мастеринг и сведение сам.


Если у Вас есть какие нибудь вопросы по качеству вашего произведения, или вы просто устали в поиске информации, то здесь вы можете задать интересующие вас вопросы.


Прикрепляйте плеер в ваши сообщения, указывайте суть вопроса.

Не флудите, не ругайтесь и не углубляйтесь в глупые споры


Спасибо.

с уважением, Jeter Avio

Comments

Pinned comment
Jeter Avio  4 June 2009 13:50
Привет!

1. Что нужно вешать на мастер?

прежде всего, смотрю по какой системе ты после будешь мастерить... то есть, есть мастеринг в офлайне и в онлайне...
в онлайне это когда ты навешиваешь плагины в самой программе и она уже выдает тебе готовый продукт.
В онлайне на мастер шину можно вешать так:

Последовательно:
1.EQ
2.Компрессор
3. Лимиттер
Рекомендую Sonnox плагины. Izotope немного плющит звук.
По желанию в цепочке может быть диейзер до компрессора...

В офлайне это когда ты выгружаешь свой трек уже вавкой, на мастер шине ничего нет и общая громкость примерно -5-3db.
Отправляешься в внешнюю программу типа Steinberg WaveLab и проделываешь тоже самое только уже над готовой дорожкой...
Так не всегда удобно так как если что то нужно подправить в сведении то тебе снова надо возвращаться в программу и рулить там,
затем снова выгружать и снова проделыать... емко по времени...
Иногда при мастеринге вылазит какой нить инструмент который нужно сделать заведомо тише, в режиме онлайн это релизовать проще.


2. Как компрессировать бас? Нужно ли его компрессировать вместе с бочкой или по-отдельности?
Какие параметры компрессии? Какие компрессоры?

Бас компрессировать нужно, для того что бы собрать его в кучу.. Любой звук изначально как веник, во все стороны торчат ветки и хвосты.
Компресор собирает это дело в плотный сноп.. Опять же предлагаю жать Sonnox а насколько, это уже на слух...многое зависит от первоначального звука. Гудящая вредная частота у баса это 250GHz... попробуй покрути ее...и услышишь как бас гудит...
Так же советую кидать сайд чейн на бас...и стараться не применять звук баса на сильную долю...
то есть на ту долю где работает бочка.

Компрессиоровать вместе с бочкой не советую... некоторые так делают, но низа бывает мажутся... Лучше раскидать их по разым шинам...


3. Стереопанорама. Как сделать чтобы звук был вокруг и не возникало противофазных исскажений?
Есть какие-нибудь специальные "трюки" со стереопанорамой?

Есть плаги у Waves вроде по разворотке фазы... панорамирование можно применять, но в клубной музыке практически неприменяется.
Так как в клубе звук сливается...и отлично слышно только моно звуки... точнее четче.
Есть правила того что даже бочку и бас делают моно в клубных треках, так как это основа кача и танцевальности...
а верхушку баса делают в стерео, отдельным звуком.


4. Эквализация. Что и как эквализировать(ударные, синтезаторы, бас и т.д.)? Есть ли специальные приемы?

Eq вообще обязательно! Во всех инстурментах нужно искать не нужные, вредные, частоты... например есть томы которые не звучат ниже 100Гц,
соответственно стоит обрезать все что ниже 100Гц у них, что бы эти шумы и хвосты не мешали басу и бочке... Ушами мы можем не услышать шум или хвост,
Но на сабвуферах в клубе эти хвосты будут размазывать бочку и бас. И самое главное то что вы не поймете,
а почему ж нет чистоты в саунде, почему нет конкретики, ведь в соло бас звучит как надо, а в миксе нет
И так на каждом инструменте...
просто обрезайе и слушайте, как только звук стал меняться, значит останавливайтесьи возвращайтесь туда
где при обрезке звук все же остался тем же.
Выбирайте разноплановые звуки у синтезаторов, что бы они звучали гармонично и заполненно, что бы дополняли друг другу,а не мешали.
Многое зависит от первоначального звука. Если это низкий звук, то срезайте у него верха если это не коробит ваш звук, чем больше будет чистоты тем лучше.
Но! Не балуйстесь с обрезкой выше 100гц у инструментов, иногда можете потерять просто плотность инструмента. Слушайте внимательно,
когда при повороте ручки, звук начинает меняться, останавливайтесь, что бы не убить динамику инстурмента, а дальше по желанию!

Ударные советую обрабатывать и компрессить по группам ударных... например если несколько томов однотипных,
то соответственно обрабатывайте на одной шине...
Тарелки, щетки, хеты...
Инструменты же всегда каждый отдельно обрабатывайте... не загоняйте в группы.
Там нужен индивидуальный подход к каждому типу звука.


5. Контроль. Какие анализаторы использовать? Как их использовать

Раньше когда работал в Nuendo я юзал Pinguin Audio Metter.. потом Анализатор из пакета Waves на мастер шине.
А после вообще ничего, потом только смотрел уже финалку в Wave Lab.
По анализаторам просто смотреть где какая частота выпрыгивает, есть ли перегруз по RMS...
но тут опять все зависит от стиля, в котором ты работаешь и больше все же доверяйте ушам чем глазам...
потому что вы пишете музыку, а не делаете кино!
здравствуй) кое что в сведении уже умею, собственно говоря, хотелось бы узнать твое мнение насчет качества сведения в этом треке, а соответственно и свой текущий уровень в этом деле

заранее спасибо
Привет, Бас выпирает, бочки нет, рабочий барабан имеет длиный хвост ревера да иобработан не правильно... "неправильная комната"
Секвенции выпирают... меняйте свою аккустику, на которой сводите материал...и звуковую карту... потому что у меня складывается впечатление что ты слышишь заведомо улучшеный звук.
акустика.. уши 600р.. спасибо за оценку)
вполне возможно что они и не дают тебе слышать правильно, так как "честный звук" эт осамое важное
Привет! Хотел бы узнать твоё мнение насчёт качества сведения этого трека:
сразу не понравился рабочий. Бочка с басом звучит неплохо...
Но подгуживает чуток бас.... но вообще не моя стилистика... мне трудно говорить о конкретики бочки и тд.
пытаюсь найти ответ на вопрос: что такое сведение трека и как его делать?
я знаю что для каждого стиля есть определенные манеры сведения... в каком то так в каком то по-другому, но меня больше интересует транс прогресив и хаус прогрессив естественно...
мне сказали как то что сведение это предание музыки гармонию... но я сомневаюсь потому что гармония это немного другое... гармония в моем понимании это когда в музыки полное созидание звуков, каждый инструмент при этом не должен ссориться с другим... Сергей объясни поэтапно как же делать это загадочное для меня сведение трека )))
сведением называется регулирование уровней громкостей и эквализация, компрессинг
привет! вот с первых секунд сразу слышно что корявит сведение... то есть просто уровни громкости как минимум...Бас нормальный только гудит... можно было сделать его ниже... наверно сводишь на простых колоночках и на простой звуковой карте... если так, то ты попросту можешь и не слышать реальный звук... и оттого у тебя не получается нарулить как надо...насчет самих синтов... попробуй среж у них ниже 100гц...и в такой стилистике музыки всегда опираютя на бочку... то есть она всегда должна качать! и она всегда должна быть отчетливо слышно, решается это сведением то есть эквализацией... обрезом некторых конфликтующих инструментов с бочкой ниже 100гц... бас если гудит души у него 250гц... да и еще поджимай компрессором бочку, что бы она была конкретной... пока все!
Здравствуй Сергей!
Можно узнать твое мнение по сведению этого трека
Заранее спасибо!
сразу что бросается в уши, так это бас который гудит...некрасиво обработаны хайхеты бочка слишком тупая... ей нужен острыщелчок который будет ее выделять... слишком гулкая она... бас гулкий и бочка... и низа размазаны... такое на большой аккустике будет смазываться и люди будут закрывать уши... другие инструменты попросту недоэффекчены... звучит слишком не актуально в нынешнее время... применяй больше обработки, ищи индивидаульные звуки... по поводу сведения могу сказать что не понравилось как ритмический звук вылазит наверх забиая барабаны... ну и бас.. которые перекрывает серединку и низа... нужы мониторы тебе... и нормальная карта... что бы прослушивать хорошо...
Спасибо за обьемный ответ!!! Скопирую в текстовой документ как заметку!)
Я пишу на материнской звуковой карте и на обычных калоках.
Насчет бочки...как добавить щелчек? Поднять верха или добавить сэмпл?
jобычно нимаешь в районе 2-3Khz... можно конечно пробовать семпл добавлять... но тут осторожне... что бы частот sy конфликтовали
Привет! Я совсем не профи в написании музыки, но вот есть такой вопрос, по поводу бас линии, должна ли она всегда соответствовать главной мелодии, точнее насколько она должна соответствовать, просто гармонично сочетаться или как то её повторять? если да, то сохранив мелодию в midi и потом поменяв инструмент чуть изменив, можно таким образом написать бас?
Эта штука работает ещё?
оу... как ты нашел ее?
всмысле? зашел на страницу, выбрал эту - и зашел
Подробнее

Mixing and Mastering Вопросы

Рецензии
ок... закидывай материал и задавай вопросы
-ура ликбез!
Здравствуй Сергей, хотел бы посоветоваться с профессионалом) Только сразу замечу - вопросы качаются Только электронной музыки!
1) На сколько Дб компрессируются дорожки? Я например не сторонник сильной компрессии и жму примерно на 3-4 дб чтобы сгладить пики. ADSR я компрессором не исправляю, для этого есть ручки на синтезаторе)
Правильнее ведь компрессировать инструменты по группам? Например Lead состоит из 2-х синтов, компрессировать лучше весь лид объеденив звуки в группу?
2) Реверберация на Drum партии(хеты,перкуссия и т.п.) нужно ведь применять ее только на некоторых звуках? Если использовать ее на всем(даже чуть-чуть), то получится каша. Я применяю ее например на перкуссионном лупе, который играет в начале, реверберация не перекрывается остальными звуками и прекрасно добавляет объема!
3) Еще хотелось бы поговорить о громкости композиций.Сейчас все гонятся за ней, некоторые эталонные треки очень громкие и сравнивая с ними свои работы, не хочется проигрывать.. Как вы считаете, всегда ли это оправдано? Ведь чем меньше компрессии/максимизации на мастере(в разумных пределах), тем лучше звук. А увеличить громкость можно потом самому в клубе/дома/на радио. На сколько я знаю -10дб RMS считается оптимальной громкостью для электронщины, но современные треки звучать помоему гораздо громче)
Спасибо!
нигде вообще супер правил нет по компресингу. обычно всегда делается на ухо и на глаз по приборам.
насчет компрессинга по группам тут спорный вопрос, слишком точно должны быть вырулены каждый из составляющих группы и притом опять же FX... если хвосты есть дилеев или реверов то там не до компрессии уже будет будет ужасно на выходе.
могу дасть совет попробовать компрессить каждую дорожку, для плотности и яркости звука а после эффектить уже ревером и дилеем для всеобщей мягксоти и бархотности.

2. твой подход верен.
да и вообще много не значит хорошо. современная музыка особенно танцевальная она вся движется к минималистичности и плотности звука, так лучше качает. ямки то другое дело.

3. дело в правильном мастеринге а не громкости. это ваще не верное понятие
послушай релизы мировых лейблов, серьезных лейблов а не фуфелов. там упор на качествно а не на громкость.
то что в последнее время стали практиковать -6 RMS это да, но все будет зависить от плотности и качественного мастеринга на выходе. можно задрать громкость и трек не будет качать а будет орать. а можно сделать и -10 и он будет рвать по динамике.

PS на тему твоих вопросов можно исписать тонны страниц здесь... очень важно опираясь на стандарты пробовать то что катит у тебя и под твою стилистику. не стесняйся рулить... это самое важное.
Спасибо за советы!)
1. Я всегда вешаю копрессор перед реверами и делеями, так действительно звучит лучше и правильней! А имеет ли смысл компрессировать каждую дорожку? Не будет ли перекопрессии в конечном миксе? Я просто, как уже сказал, не сторонник большой компрессии)
нет, если компрессить аккуратно то можно! в конечном итоге нормально звучит. ты попробуй )))
И хотел тогда попутно задать еще один вопрос относительно железа - У меня комната 16 квадратов, имеет ли мне смысл брать мониторы с 8 динамиком? Или вполне хватит 5-х?
дело не в размерах комнаты. на 8ках лучше низа будут. а это куда лучше для сведения
(Atatat was here)
начнем с того что это не прог хаус. грубый сайд. неправильная эквализация по треку. неправильно раставлены приоритеты по звучаниб инструментов, неправильное сведение простыми словами. бощка хлюпающая.
ок. спасибо. буду что то менять. скоро ещё спрошу
Спасибо, очень познавательный материал. Буду потихоньку его осмысливать и применять.
Спасибо за материал! Очень полезно! Хотел бы поинтересоваться на счет компрессии всего трека. Ведь RMS этим и вытягивают?
Да кстати я понимаю что компрессией всего трека сглаживают пики) Но вот незнаю стоит ли компрессировать весь трек? Я не могу позволить купить себе мониторные колонки так как живу не в своем доме и тут просто напросто нет ни изоляции, ни нормального просторанства. Исходя из этого все время работаю в мониторных ушах.. 650 ые Синхайзеры. Звук вроде как ничего)
Спасибо автору!!) Узнал много нового)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.